|
ЗЕРКАЛА
Кому же, как не им?
Насмешкой - тишина.
Кружение огней
До головокруженья,
Мерцающий интим,
Внезапный ужас сна,
Ступени.
Не - движенье.
Схождение с ума;
Мелькание гримас;
Ошибки;
Наважденья
Вопросы.
Имена.
Загадки и решенья
Почти насквозь войти, -
И вновь понять обман:
Всего лишь отраженье.
***
Люди живут в Малиновом.
Каждый день, просыпаясь и оглядываясь,
они видят Малиновый. И не видят
друг друга. И боятся вспышек.
Но мечутся в поисках Белого. А
Белого не бывает. Бывает Черный.
И об этом помнит каждый. Но еще
есть Синий и Голубой, Красный,
Желтый и Оранжевый. И те, кто
знает об этом, не спят по ночам.
Потому что ночью сквозь Малиновый
можно увидеть путь к звездам.
***
Доверяю мечту произволу страниц,
Чтобы снова играть промежутками
строк.
Неудавшийся сон. Запечатанный
рай.
Впрочем, рано жалеть: это - только
пролог;
Снова - лестница мыслей. Кружение
вниз.
Патология лжи. Это - только игра.
Отпечаток ладони. Разбитый бокал.
Этот пестрый поток без оглядки
назад;
Нелюбовь. Неприязнь. Недоверие.
Страх, -
Лишь ступени познания. Помню глаза
-
Но не слишком ли поздно желать
изменить?..
Только чаши весов в незнакомых
руках
И - уже в напряженьи сознания
нить.
Каждый прожитый миг - задержавшийся
кадр:
Карусельные дни. Сумасшедший оскал,
Неподвижность зеркал и металл
у виска,
И - мгновенное "помни"
в сплетеньи ресниц.
***
Желаниям время не подвластно.
Мир стягивается в воронку, -
А мы продолжаем строить планы
И надеяться на лучшее,
И все еще не замечаем,
Как мир стягивается в воронку.
А кто-то глядит на нас всевидящим
глазом,
И усмехается, потому что знает
все заранее,
Потому что мы играем но его правилам,
Хотя и верим в случайность.
Завтра - это другое измерение.
Пусть будет проще. Но - послушай:
Когда все будет спокойно и гладко,
Мы останемся в прошлом.
***
ТЕЛЕФОН
Достижение техники, - или загадка
природы?
Тишина замыкается импульсом в
сторону точки
На границе миров. И возможность
прикосновенья
Нарекается фактом. Пространство,
время и прочее
Очевидно, зависят от способа измерения,
В соответствии с правилами перехода
Из которых единственный может
считаться верным.
Неизбежность контакта является
подтверждением
Невозможности существования вне.
Наверное,
Даже в этом скрывается смысл любых
движений.
Почему-либо замкнутому. А впрочем,
Лишь способность постичь ограниченность
перспективы
Причислять и себя к содержанию
дает возможность,
Сконцентрировав оное в фокусе
объектива,
Чтобы предотвратить появление
чужих безмолвий.
***
Взгляд в окно.
Слишком скромный пейзаж для моих
занавесок.
Но внезапно нахлынувший приступ
желания быть
Оставляет надежду.
И весь этот мир - подтвержденье
грядущей весне.
Но, Забыв,
Потускнел мой цветок: но не настоящий
нарочно,
Как пейзаж - зимний сад,
Когда нет ничего на весах,
лишь отсутствие смысла
в не вовремя найденных строчках.
И безмолвие комнат возвращает
мысли, как эхо,
А сегодня чужая боль не дает покоя.
Не окончиться смехом
и не наступит полночь,
Покуда помню.
***
Точка была бы излишней банальностью.
Впрочем, последняя плавно переходит
в пошлость, подтверждая тем самым
состоятельность этого мира, в
котором ты рождаешься, и существуешь,
и мыслишь, и не догадываешься,
не понимаешь, не можешь понять,
- но когда необъяснимое выстраивается
в ряд и вдруг действительность
осознается в ее подлинном виде
- уже ничего нельзя изменить;
более того, уже слишком поздно.
Гаснет свет, по стеклу струятся
капли, земля забывает о тебе.
А ты сидишь на полу, чувствуя
спиной неизбежность стен; насмешливо
мерцание зеркал, - и остается
единственное желание: остановить
"всегда". Спрятаться
от всех и искоренить остатки чувств
и мыслей.
Ибо здесь не граница, а замыкание.
И это открытие навсегда закупоривает
все направления. Недостижимость
преобразуется в бессмысленность,
а затем в нелепость, и содержимое
ящика с только что захлопнувшейся
дверью становится безразличным.
Очертания размыты, снова идет
дождь - хлюпающая слизь под ногами,
затушеванный спектр, мелькание
кадров: вчерашнее - завтрашнее
- сегодняшнее, сегодня, сейчас
- но это где-то снаружи, а точнее
- вне; время перестает быть абсолютом
и теперь можно раствориться в
бесконечности, не осознаваемой,
но уже ощутимой
|
|
|
|
|
|
|