Родился
я в тумбочке, причем в новой. Есть
еще такие среди бескрайних лесов российской
Татарии. Летописцы из загса ничего
не смогли с этим поделать, поэтому
так и записали: "Родился в деревне
Новая Тумба...". Этот факт предопределил
всю мою дальнейшую, ну очень отличную,
жизнь.
Четырех лет от роду я отправился "в
люди". Пройти народные университеты
мне почему-то не дали, выловили на
соседней станции железнодорожного
направления Челябинск-Москва, помню
странное ее название: Якушка. Впрочем,
станция откуда я начал свой путь,
где я собственно и обосновался с родителями,
называлась тоже оригинально: Погрузная.
Она, говорят, теперь стала частью
районного центра: Кошки, а сельский
совет был у нас Сабокаевский. Так
что с самого детства судьба грузила
меня оригинальностью.
В первом классе я довел до белого
каления учительницу, рассказав ей
о том, какой мы роман крутим с Олюшкой
и Сашкой. Олюшке было в ту пору пять,
а Сашке пять с половиной. Каюсь, я,
в ту пору, еще не знал, что не обо
всем, что происходит во время романа,
следует рассказывать, тем более взрослым
дядям и тетям. Так я научился врать,
да так искусно, что никто не мог ко
мне подкопаться. А от вранья до литературы
один шаг, правда называется это уже
по другому: разработка сюжета. Учительница
на следующий год взяла другой класс,
сбежав, по всей видимости, от слишком
взрослых маленьких детей...
Первый конкурс, в котором я решил
поучаствовать, был конкурс школьных
сочинений на очень близкую для нас
всех тему. Хотя не помню точное ее
название, но что-то в защиту мира
во всем мире в отдельно взятой счастливо-мирной
стране. Я навалял целых пять страниц
сочинения, взяв в качестве эпиграфа
цитату из чьих-то сочинений, кого-то
из Ильичей. Помню, мне вручили за
него грамоту, но поругали, что я мало
цитировал источники. Но мне больше
понравился торт, который испекла дома
мама. Именно тогда я решил иногда
баловать ее своими литературными победами.
Вторым конкурсом, который пал к моим
ногам, правда только наполовину (
я занял всего лишь второе место) был
конкурс молодого репортера в местной
многотиражке сельского значения с
громким названием: "Маяк Ильича".
Ильич становился моей путеводной звездой.
Так нежданно, негаданно я стал молодым
репортером. Оправдывая свое высокое
звание, я занялся журналистикой, пописывая
время от времени небольшие статеечки.
Было это в пятом-шестом классе. Но
очень скоро мне это надоело, и я ушел
в тень...
Из тени я вылез уже к годам двадцати
с хвостиком. Я решил поигратся в детскую
игрушку затеяную сначала газетой "Ярмарка",
а потом уж газетой "Смена +".
Игра называлась переписка. Чтобы выпендрится,
я решил вспомнить давно ушедшее детство
и занялся стихо- прозоблудством, конечно
не забывая и просто последнего. Самое
удивительное было то, что у меня чуточку
получилось. В 1993 году выскочила
моя писанина под названием "Время
красивой женщины" (друзья до
сих пор не могут простить мне пошлости
этого названия) в странном проекте
моего питерского дружка в альманахе
"Зазеркалье", который стал
на короткое время культовой книжечкой
некоторых тусовок Питера. Конечно,
я появлялся на страницах, ставшей
родной, газеты "Смена+"
почти постоянно. Окромя этого меня
почтили своим внимание и более солидные
издания Твери, а именно газеты "Вече
Твери", "Караван+Я".
Там проскакивало кое-что незначительное
время от времени.
Ну естественно, нельзя не упомянуть
и моей авантюре, которую я предпринял
помятую свою страсть к литературным
конкурсам, привитую моим "тяжелым
детством". Я участвовал во втором
литературном конкурсе под эгидой культурного
комитета области, кажется в честь
дня рождения Пушкина. Точнее можете
узнать из других источников, мне просто
лень копаться в бумагах. Что же за
авантюра была мной предпринята? Ответ
на это вопрос прост, как мир: я решил
написать пьесу и участвовать в драматургическом
конкурсе драм. Понятное дело что о
пьесах вообще, тем о том, как они
пишутся я имел очень смутное представление,
не говоря уж о элементах режессуры
и прочей лабуде, которую просто обязан
знать в общих чертах драматург. Представляете,
как я был удивлен, обнаружив свое
имя среди лауреатов конкурса. Это
третье место действительно стоило
всех моих первых (даже с учетом их
розового далека). Так я стал драматургом.
Признаюсь, это была первая и последняя
пьеса в моей жизни, она и называлась
соответственно "Забывая жизнь",
то есть читать ее можно только забывая
жизнь, хотя, вероятно, продукт получился
более или менее качественный.
Последним пунктом моего творческого
"похода в народ" стал сборник
молодых поэтов, изданный при содействии
А. Юдина и К. под названием "Стихограф"
("Стихограф", Артклуб "Треугольник",
г. Тверь,1999 г.), где меня просто
перевернули на бок (меня напечатали
вдоль страницы, так что и здесь меня
догнала оригинальность).
Это пожалуй все, что я могу рассказать
по поводу моей скучной литературной
жизни. О жизни вообще я могу рассказать
еще меньше, так что читайте, авось
понравится!
Набор текста авторский
В.Павлов, 2000
|