|
Елена Гозман
Россия, Санкт-Петербург
Графика, книжная иллюстрация, дизайн,
авторская вёрстка
Родилась
1 января 1975 года.
1986-93 г. – лицей им. Иогансона при
Академии Художеств им. Репина.
1993-99 г. – работа художником и дизайнером
в СП «Старлесс», газете «Шанс», «Недвижимость
Петербурга». Вела детскую рубрику в
журналах «Телеман», «Телевик», «Интерес-кроссворд».
Сентябрь 1999 г. – первая персональная
выставка. Союз художников Санкт-Петербурга,
галерея-салон «Голубая гостиная».
С 2000 г. – регулярно выставляюсь в
сборных выставках в Санкт-Петербурге
и Москве (Биеннале графики в Санкт-Петербурге,
Московские международные художественные
салоны ЦДХ и др.).
2000-01 г. – автор специального приложения
для детей к журналу «Телеман».
С 2001 года сотрудничаю с канадской
галереей «Galagaleri».
2002 г. – выставка в галерее «Подвал
Бродячей Собаки» в рамках международного
фестиваля искусств «От авангарда до
наших дней».
С 2002-05 – главный редактор и художник
детского журнала «Карандаш». Авторский
проект. Автор корпоративного стиля «Карандаш»
и рекламного мультипликационного ролика.
С 2004 г. – художник и дизайнер книжных
издательств «Terra Fantastica», «Азбука»
(за 2,5 года – 16 книг, одна из которых
«Большая детская музыкальная энциклопедия»).
С 2007 и по сей день – главный художественныё
редактор издательства «Специальная Литература».
Это филиал издательства «Просвещение»
в Санкт-Петербурге. Издательство выпускает
учебники. Я автор серии «Подарок первокласснику»
2008 на город и на область.
Работы находятся в частных коллекциях
России, Голландии, Канады, Германии.
e-mail gozman@speclit.ru
|
|
|
|
|
|
Работы молодой художницы
относятся к разряду тех картин, которые
рассматриваются медленно. Тщательно
следуя за мыслями автора, постепенно
проникая во всевозможные тайны, осознаёшь,
что время «капричос» и «анаморфоз»
отнюдь не кануло в лету вместе с маньеризмом
и барокко.
Традиции Джузеппе Арчимбольди и его
«составленных голов» (tetes composees)
нашли удивительно своеобразное продолжение
в портретах, натюрмортах и композициях
петербургской художницы. Их проявление
в современном, таком неуравновешенном
мире совершенно закономерно и объяснимо
— это поиск составных элементов целого,
выяснение положительных и отрицательных
влияний на форму и её содержание.
Техника темперной живописи как нельзя
лучше соответствует такому вглядыванию
в окружающий мир и себя.
Елена Быстрова, искусствовед.
|
|
|
|
|
|