Библиотека Галерея Фотозал Редакция Мнения Новости Начало
 
Елена Гозман арт
 
 
   

 
 
 


 

Елена Гозман
Россия, Санкт-Петербург
Графика, книжная иллюстрация, дизайн, авторская вёрстка

Родилась 1 января 1975 года.

1986-93 г. – лицей им. Иогансона при Академии Художеств им. Репина.
1993-99 г. – работа художником и дизайнером в СП «Старлесс», газете «Шанс», «Недвижимость Петербурга». Вела детскую рубрику в журналах «Телеман», «Телевик», «Интерес-кроссворд».
Сентябрь 1999 г. – первая персональная выставка. Союз художников Санкт-Петербурга, галерея-салон «Голубая гостиная».
С 2000 г. – регулярно выставляюсь в сборных выставках в Санкт-Петербурге и Москве (Биеннале графики в Санкт-Петербурге, Московские международные художественные салоны ЦДХ и др.).
2000-01 г. – автор специального приложения для детей к журналу «Телеман».
С 2001 года сотрудничаю с канадской галереей «Galagaleri».
2002 г. – выставка в галерее «Подвал Бродячей Собаки» в рамках международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней».
С 2002-05 – главный редактор и художник детского журнала «Карандаш». Авторский проект. Автор корпоративного стиля «Карандаш» и рекламного мультипликационного ролика.
С 2004 г. – художник и дизайнер книжных издательств «Terra Fantastica», «Азбука» (за 2,5 года – 16 книг, одна из которых «Большая детская музыкальная энциклопедия»).
С 2007 и по сей день – главный художественныё редактор издательства «Специальная Литература». Это филиал издательства «Просвещение» в Санкт-Петербурге. Издательство выпускает учебники. Я автор серии «Подарок первокласснику» 2008 на город и на область.


Работы находятся в частных коллекциях России, Голландии, Канады, Германии.
e-mail gozman@speclit.ru


 


 

Работы молодой художницы относятся к разряду тех картин, которые рассматриваются медленно. Тщательно следуя за мыслями автора, постепенно проникая во всевозможные тайны, осознаёшь, что время «капричос» и «анаморфоз» отнюдь не кануло в лету вместе с маньеризмом и барокко.
Традиции Джузеппе Арчимбольди и его «составленных голов» (tetes composees) нашли удивительно своеобразное продолжение в портретах, натюрмортах и композициях петербургской художницы. Их проявление в современном, таком неуравновешенном мире совершенно закономерно и объяснимо — это поиск составных элементов целого, выяснение положительных и отрицательных влияний на форму и её содержание. Техника темперной живописи как нельзя лучше соответствует такому вглядыванию в окружающий мир и себя.
Елена Быстрова, искусствовед.