камешки монохромная карта информация владельцы камешков
камешек Шведерской Ольги



камешек - из Израиля (граница с Ливаном)
30 х 40 х 20 мм


История Израиля насчитывает тысячелетия. Достаточно сказать, что одним из первых источников по израильской истории стала… Библия. Археологические раскопки современности доказывают тот факт, что события, описанные в ней, имели реальную основу. Таким образом, сегодня можно сказать, что история евреев началась тогда, когда Авраам, считающийся родоначальником евреев, арабов и арамеев, был призван в Ханаан.

Ветхозаветный патриарх Авраам родился в 2040 г. до н.э. в северной Месопотамии. Проповедуя единого Бога, он преследовался своими языческими соотечественниками, и на 75-ом году жизни оставив родину и переправившись через Евфрат пришел в Ханаан. Слово «еврей» произошло от прозвища патриарха – «га-иври», означающего «прибывший с стой стороны реки». Когда Аврааму было 100 лет, а его жене Саре – 90, у них родился сын Исаак, который, по союзу Авраама с Богом, должен был стать продолжателем еврейского племени. В браке Авраама с его второй женой Кетуру родилось 6 сыновей, и все они стали родоначальниками арабских племен. Именно поэтому Библия трактует имя патриарха как «отца множества племен». Над его могилой в Хевроне мусульмане построили мечеть, являющуюся одной их величайших святынь исламской религии. Образ Авраама имеет высокое значение, как для евреев, так и для мусульман и отцов христианской церкви. Явление Бога Аврааму в образе трех путников Православной церковью рассматривается как символ троичного Божества.

Считается, что сыновья Авраама переселились в Египет, а оттуда их потомки были обращены в рабство, продолжавшееся долгих 400 лет. До тех пор пока, по Божьему проведению не появился Моисей. 40 лет еврейский народ скитался по пустыне и, породив новое поколение свободных людей, наконец, достигнул Израильской земли. Народу была дарована Тора (Пятикнижие) со знаменитыми десятью заповедями, и так сложилась религия.

В течение двух веков израильтяне приумножили территорию своих земель вдвое и пришли к оседлому образу жизни. Междоусобные войны, периодически происходившие между общинами, были на руку филистимлянам, жителям средиземноморского побережья страны, поэтому возникла надобность в объединении племен – в одно централизованное государство.

Саул стал первым царем Израиля и правил примерно с 1025 до 1011 гг. до н.э. Но превратил Израиль в сильное государство региона, значительно расширил его владения и прославил – царь Давид (ок. 1004-965 гг. до н.э.). Он взял Иерусалим, принадлежащий до того евусеям, превратил его в столицу, «град Давидов» и укрепил его. Уже первые победы царя принесли ему внешнеполитическую стабильность, и Иерусалим стал превращаться также в культово-религиозную столицу. По его приказу сюда же был перенесен Ковчег Завета, который находился в Кириафиариме. Им дважды были разбиты войска филистимлян, а позже – и вовсе покорены. Давид побеждал сирийцев, сувского царя Адраазара, установил господство над Моавом, Идумеей, амаликитянами, арамеями (сирийцами). Границы царства Давида практически достигли границ Земли Обетованной. Сын Давида, царь Соломон (ок. 965-930 гг. до н.э.) приумножил богатство, завоеванное отцом, и уделял большое значению развитию экономики, строительству и укреплению городов. По его желанию – и указанию отца – был возведен Иерусалимский храм, центральная святыня еврейского народа. Но восстание, вспыхнувшее после смерти царя, привело к разделу страны на два царства: Израиль (северное) со столицей в Самарии и Иудея (южное) со столицей в Иерусалиме. Оба государства получили различные модели развития. Большой, сильный Израиль проводил активную внешнюю политику. Его религия была искажена культом золотого тельца, а идолопоклонничество завоевывало все сильные позиции. Один за другим совершались государственные перевороты и уничтожались царские династии. В Иудее отношение к религии оставалось незыблемым, в том числе и значение Иерусалима, как религиозного и культурного центра.

В 722 г. до н.э. Ассирия захватывает Израиль, а Вавилон в 586 г. – Иудею. Израильский народ вновь был осужден на изгнание, разрушен Иерусалимский храм, а иудейский царь уведен в плен Навуходоносором. Централизованной еврейской государственности был положен конец, но положено начало еврейской диаспоре и иудаизму как религиозной системе. Именно благодаря этому тысячи представителей еврейской нации, изгнанные из своей страны или по каким-либо другим причинам находящиеся за ее границами, сумели сохранить свою самобытность.

Первое Возвращение евреев на родину произошло в 538 г. до н.э. по указу персидского царя Кира, захватившего Вавилон. В результате Второго, во главе с Эзра-книжником, евреям было предоставлено некоторое самоуправление, во время которого ими был восстановлен Иерусалимский Храм. Но вскоре земли иудеев снова были захвачены – в 332 г. на них вступают войска Александра Македонского и страна попадает в подчинение Сирии, оставляя еврейскому народу лишь религиозную независимость. Автономию Иудеи Селевкидам пришлось признать после многочисленных восстаний во главе с Хасмонеями, жреческим родом Иудеи, и вскоре вновь возродилось независимое еврейское государство. Впрочем, именно Хасмонеи и привели в Иудею новых захватчиков – римлян, приглашенных для участия в войне, разразившейся между двумя братьями этого рода, не поделившими между собой престол. Земли Израиля становятся провинцией Римской империи, и еврейская государственность вновь оказывается утраченной. Довольно трагичен конец династии Хасмонеев. Ирод, один из рабов, служивших при дворце и происходивший из рода Идумеев, тех самых, которых Хасмонеи насильно обратили в иудаизм, устроил переворот, уничтоживший всех потомков царской династии и сам стал царем в 37 г. до н.э. После его смерти Иудея возвращается в прямое управление Рима. Собственно Иудея, Идумея на юге и Самария на севере были отданы в управление Архелаю, сыну Ирода, после которого правили римские прокураторы – Понтий Пилат (26-26 гг. н.э.) стал последним из них. В 44 г. земли Палестины и Иудеи объединены и включены в римскую провинцию Сирию. В 73 г. н.э., после окончания Иудейской войны Константин заново организовал управление этой областью и дал Иудее и Самарии название Палестина Прима, сделав ее отдельной провинцией. В Европе происходит утверждение христианства, поэтому земли Израиля, столь связанные с жизнью Иисуса Христа, становятся священными для всех христиан. Иудеям же запрещено посещать Иерусалим, исключением был один день в году – Девятое Ава, когда они оплакивали разрушение Иерусалимского храма.


информация взята отсюда
http://www.travelisrael.ru/israel_history.html