Во фреске Таддео Гадди "Благовестив пастухам"
в капелле Барончелли в церкви Санта Кроче во Флоренции /1332-1338
гг./ изображен скалистый массив, на склоне двое пастухов,
на фоне неба летящий ангел. Уравновешенная и стройная композиция
напоминает джоттовские фрески. Пространство строится по
тем же принципам на основе трех зон /зона, где происходит
действие, второй план, за которым словно скрывается пропасть
и однотонное изображение неба, за исключением того, что
Таддео стремится сглаживать пространственные переходы.
В Х1У веке развитие иллюзорного поля существовали две взаимодополняющие
тенденции. Дробление объемной массы на более мелкие доли,
ступеньки и одновременно попытки сглаживания, собирания
в одно целое отдельных частей. |