В
правой части действие происходит в зале дворца. В окружении
придворных Соломона царица склоняется в приветствии перед
царем. Фигуры и предметы трактованы обобщенно и приближены
к переднему краю.
"Бросается в глаза,- пишет М.Дворжак,- насколько эти
/так же как и другие/ фигуры мало динамичны." Б.Р.Виппер
замечает, что здесь отсутствует динамика: "Пьеро делла
Франческа оперирует не движениями, а положениями, не событиями,
а идеями. Он поднимается до какого-то высшего безразличия
во всем, что касается истолкования событий и действий."
Б.Р.Виппер еще говорит, что Пьера делла Франческа избегает
пробивать стену иллюзией воображаемого пространства, "он
напротив стремится сохранить неприкосновенность стены, подчеркнуть
ее плоскость, очерчивая композицию широкими, сплошными массами,
помещая фигуры исключительно на переднем плане и развертывая
их движения мимо зрителя." 'Эта верная.. мысль доведена
до крайности - Пьеро делла Франческа не отказывается от
пространственного решения, более того чаще всего он изображает
пространство большой глубины. |