Эти
произведения живописи выполняются двумя способами: во-первых,
фреской, и таков правильный способ, во-вторых, на холстах
для арок, сооружаемых при въезде государей в город, и
при триумфах или же при убранстве празднеств и в комедиях,
ибо во всех этих случаях этот вид живописи представляет
для взора красивейшее зрелище. Сначала мы рас смотрим
фресковую разновидность и особенность этих работ, а затем
я скажу о другой. В этих живописных работах, выполняемых
земляными красками, фоны делаются из гончарной глины,
смешанной с толченым углем или другим черным цветом для
более темных теней и с травертиновым белым цветом для
более темных и более светлых оттенков, блики же делаются
белым, а заканчивается все самым черным для самого темного.
Для работ этого рода необходимо обладать смелостью, рисунком,
силой, живостью и прекрас-ной манерой, и выполняться должны
они с лихостью, говорящей о мастерстве, а не об усилии,
ибо они должны быть видимы и различимы издали. Точно так
же следует изображать и бронзовые фигуры, которые набрасываются
на фоне из желтой и красной земли и изображаются на большем
удалении при помощи более темных оттенков того же черного,
красного и желтого; чистым желтым пишутся полутона; желтым
и белым — блики. Так украшают живописцы фасады всякими
историями, с разными вкрапленными в них статуями, которые
в таком исполнении обладают величайшей прелестью.
Живопись же, предназначаемая для арок, комедий и празднеств,
выполняется лишь после того, как холст промазан землей;
необходимо в хо-де работы промазывать холст и с обратной
стороны для того, чтобы на этом земляном фоне темное и
светлое в картине лучше согласовывалось. Черные краски
обычно смешиваются с небольшим количеством темперы. Белила
употребляются для белого, а сурик для выделения предметов,
изображаемых бронзовыми, блики же делаются желтым джаллолино
поверх этого сурика; для фонов и темных мест применяются
те же желтые и красные земли и те же черные краски, о
которых я говорил по поводу фресок, и из них же образуются
полутона и тени. Для различных Других оттенков светотени
применяются разные другие краски, как, например, умбра
с примесью зеленой и желтой земли и белого, а также чернои
земли, которая является разновидностью зеленой земли и
называется вердаччо.
|