Поток
мыслей и чувств в Шанево
Анатолий Кудрявцев
МУЗЫКА
В
тайной глубине рождаются пузырьки мелодий,
кружатся в зеленом чувстве, плывут в
потоке любви. Они стремятся наверх туда,
где спокойно и ясно, светло и радостно...На
поверхности тоненькая пленка, что окружает
пузырьки, лопается и раздается звенящий
звук. Тысячи пузырьков-колоколов высвобождают
музыку. Она не гаснет. Осколки звенящих
брызг так легки, что поднимаются над
миром. Там высоко в небе они похожи
на облако, белое, чистое облако, которое
от ветра прячется за горизонтом. Потом
это облако превращается в иное - и в
каплях падает, падает, падает...Слышишь?
В пустыне ноет печально голос. Это под
чьими-то подошвами крошатся, вминаются
осколки красивых шаров. Прислушайся
еще. Откуда-то сияют волны звуков. Видно,
звенящий дождь пал на добрую землю и
на том месте выросли колокола. Хрустальная
зыбь плывет над полем, до боли ласковая,
до боли нежная...
Я
Мой
дух растет не в оболочке человеческого
тела - то иллюзия зеркал. Я - дерево,
пьющее сок жизни. Корни проникли туда,
куда ветер принес изначальное зерно.
Вся суть движенья - только вверх: от
черноты земли к голубизне простора.
Все побуждения - протянутые ветви. Все
вздорные сомненья - шелестение листвы.
А ветер, идущий ниоткуда и идущий в
никуда, срывает голоса. И отчаянно безмолвно
крутятся вдали потерянные листья. А
где-то в переулке прошлого дворник-время
сметает сухие листья, забывшие свой
голос, свое трепетанье. И только те,
что вплелись в чужие ветви, смятенно
к себе призывают. И я слышу их голоса!
БОЛОТО
Запах леса восстанавливает забытые сцены
в пещерах памяти. Запахом, словно мокрой
тряпкой, стираются слои в памяти и открываются
чудные картины. Бродя по болотам около
зарастающего озера, окунался в пахучую
волну. Вдыхал ли я запах болиголова
или это было что-то иное, но казалось
мне, что возвращаюсь в свое прошлое.
Невидимый цветочный газ проникал в далекий
уголок мозга и пробуждал драгоценные
мгновения детства. И чудилось, будто
сейчас побегу, размахивая корзиной с
черникой, и стану восторженно кричать
невесть что, измазанным соком сиреневым
ртом. Состояние прошлого очевидно, как
и та дрожащая капля, в которой сейчас
проношусь по временам. Прошлое не потерялось
в глубине. Оно не отделено годами. Все
в настоящем. И если прошлого нет, то
и будущее чувствую иначе - как настоящее,
которое вспоминаю в каждую новую, возникающую
незаметно, секунду.
ЛЯГУШКА
Снилось...
Утреннее солнце расслоилось на светящиеся
лучики. По гладкой прозрачной воде сквозь
зеленые ростки тростника и солнечные
стебли плыла лягушка. Сознание совершало
незаметные превращения. Я знал, что
я - некий абсолют, отделяющий себя от
видимого, наблюдающий откуда-то сверху
за хрупким телом с изумрудными боками.
Но порой границы становились иными.
Мое "Я" вселялось под нежную
зеленую кожицу. Я шевелил лапками, отталкиваясь
от упругой пленки, ласкающей прохладой
живот, и тихо плыл и наслаждался движением.
И вновь переносился куда-то в сторону
и вверх и я уже ощущал себя зрителем,
облеченным в привычную человеческую
плоть. Да, я знал, что я - человек,
знакомый самому себе до каждой вмятины
на ногте. Но в какие-то моменты реально
ощущал свое "Я" в теле лягушки,
осязал кожей холодную воду - и это выталкивало
все иное. И тут вторгалось что-то неведомое.
На пороге между лягушечьим и человеческим
самоощущением возникало третье, самое
мимолетное состояние. Я знал и чувствовал
свое "Я" вне облика человека
и лягушки.
И вот вопрос: так что же собою являет
мое "Я"?
ПРОБУЖДЕНИЕ
Просыпаюсь...
Нежные волосы земли колышутся медленными
волнами, мягко извиваясь под ногами.
Легко проникаю сквозь ласковые прикосновения
и почти парю, окутанный ночным миром.
Над головою слепящая луна. Голубой поток
пронизывает тело, обволакивает упругим
светящимся холодом. И я просыпаюсь...
По сумеречной комнате вокруг старинного
кресла летает рыба-тень. Ее длинные
усики-плавники чуть трепещут в такт
плавного движенья. А за окном невидимый
кто-то, спрятавшись в грозовое небо,
бросает горстями светящиеся зерна. Они
падают и воспламеняют этот долгий задумчивый
мир.
Просыпаюсь...
*
* *
Нежность
- цветок мая. Дрожит на тонкой ножке.
Его не рви, не уноси. Вдали он засыхает.
Ты на колени встань пред ним, как пред
иконой. И прикоснись, согрей ладонью.
А лепестки, как крылышки стрекоз, чуть
пальцами расправь. И затрепещет, позовет,
взовьется, не отрываясь от земли, а
землю подымая.
*
* *
Одинокий
узник леса июньский соловей испил всю
кровь плывущего заката, все ожидание
земли, всю притаенность юного тумана
и тяжесть будущей ночи. И запьянел от
хмеля красок и желаний и зарыдал от
зависти любовной. Потом он ветром стал,
плутая грустным эхом в горящей чаще
облаков. И растревожив перину тишины,
затих осколком томных снов.
*
* *
Представь...
Играет старый музыкант. Бродягой жил,
святым не стал.
Затем вообрази... В руках его потертый
инструмент - старуха скрипка, что мудрее
старика на сотни лет. А далее... Горящий
глаз свечи. Таверну. Ночь. И пьяных
хриплый глас. Игру бродяги. Боль души.
Но что, зеваешь?
Постой...ты лучше посмотри. То не таверна
- бренный мир. Не ночь - проклятая тоска.
И не свеча горит - надежда.
То не бродяга, нищий музыкант - избранник
неба и бездонных стран.
В руках его не скрипка - чистая заря,
она, как нежная дыхание, легка.
И не струна во тьме звучит - поет нить
солнца... смерть ночи. |