О журнале   Редколлегия  Авторам Новости  Архив Галерея English  Контакты
 
 
Структура рукописи

Наиболее распространенная модель структуры научных статей - IMRAD (от английского Introduction (Введение), Materials and Methods (Материалы и методы), Results (Результаты) and Discussion (Обсуждение)) или ее варианты.
Каждая часть должна быть выделена в основном тексте отдельно.

1 Введение (Introduction)
Введение должно определять суть проблемы (о чем именно идет речь),
указывать цель исследования и представлять его гипотезу и научный подход, обосновывать важность исследования. В этой части уместны ссылки на уже известные выводы и опубликованную литературу по данной проблеме.

2 Materials and Methods (Материалы и методы)
Цель данной части – провести оценку надежности используемых методов и их влияние на результаты. Описание материалов и методов должно быть таким, чтобы на его основании другие исследователи смогли повторить эксперименты авторов рукописи. Здесь приводятся план и последовательность процесса исследований, протоколы эксперимента, используемые материалы, предметы, оборудование, готовые статистические данные, программное обеспечение и т.д., а также методика оценки результатов. Для используемого оборудования в скобках указывается название и страна производителя. Если ключевым моментом в работе является методология эксперимента, необходимо описать ее процессы в деталях.

3 Results (Результаты)
Эта часть представляет результаты исследования в четкой логической
последовательности, без интерпретаций результатов. Именно здесь чаще всего используются таблицы, рисунки и графики. Следует избегать повторения данных в таблицах и графиках (в случае их наличия), такие данные следует только прокомментировать с точки зрения трендов или наиболее важных моментов.

4 Discussion (Обсуждение)
Обсуждение должно быть сфокусировано на интерпретации результатов исследования и других связанных с ним материалов. Подчеркните новые и важные наблюдения. Объясните значение наблюдаемого мнения для цели исследования. Свяжите результаты с предлагаемой гипотезой. Любые неожиданные результаты или наблюдения, которые имели место, могут быть объяснены именно здесь.
Эта часть завершается детальным заключением (выделяется отдельно). Обобщите результат и его значение, опишите последствия и практическое применение исследования, дайте возможные рекомендации.
4. Аннотация
Журналы не рассматривают работы без аннотации. Аннотация не должна содержать ссылки и аббревиатуры. Объем ограничен 200-300 словами.
Аннотация может потребоваться как в виде одного абзаца, так и в виде структуры. Независимо от требований конкретного издания указываются: Цель, Методы, Результаты, Выводы (по одному-два предложения для каждого пункта):

4.1 Причина и постановка проблемы, цель работы: Какова проблема вашего исследования? Почему она интересна для читателя? Какие «белые пятна» может заполнить работа с точки зрения применения в науке, теории, практике?

4.2 Методы/процедуры/подходы: Каким образом авторами получены результаты? Методы указываются кратко, но емко (например, «методом сравнения и группировки, в исследовании проведен анализ серии опросов 80 студентов в возрасте от 17-20 лет»).

4.3 Результаты/выводы: Что было выявлено/создано/изобретено в результате процедур, описанных в п. 2? Представляются конкретные данные. Логическая связь результатов с методами должна быть очевидна.

4.4 Заключение/применение: Каков основной смысл результатов/выводов относительно цели, указанной в п.

Таким образом, получится следующее:
Актуальность исследования обусловлена …… .В связи с этим, данная статья направлена на выявление или раскрытие ……… . Ведущим подходом (или методом) к исследованию данной проблемы является ……. , позволяющий комплексно рассмотреть …… . В статье представлены …, раскрыты …., выявлены …., обосновано … и т.д. Материалы статьи представляют практическую ценность для …… .
5. Ключевые слова (Key words)
Ключевые слова обязательны. Их может быть от четырех до семи, но обычно – 4-5 слов. Термины-словосочетания считаются одним ключевым словом. Многие журналы просят избегать составных ключевых слов. Например, «оценка эффективности» годится, а “критерии оценки эффективности” - уже нет. Иногда встречается требование, что ключевые слова не должны повторять слова, содержащиеся в названия статьи.

6. Ссылки (список литературы)

В списке литературы должно быть до 25 источников, и в тексте статьи все они должны быть процитированы.
Ссылки могут быть оформлены как примечания по порядковому номеру или как алфавитный список, это зависит от конкретного журнала (используются многочисленные стили оформления – кембриджский, ванкуверский, чикагский и т.д.). Форматирование статьи под конкретный стиль издания осуществляется редактором, но полная информация о каждом источнике необходима всегда.

. Прочее

7.1 Сокращения
Сокращения и аббревиатуры должны быть расшифрованы при первом их употреблении в тексте (в скобках в тексте или под текстом).

7.2 Таблицы, графики, рисунки
Все таблицы, графики и рисунки должны иметь названия.
Примечание. Редактируемый график вместе с исходными данными (например, в Microsoft Excel ил Power Point) прилагается к статье. Это значительно ускорит процесс перевода и редактирования, а также улучшит качество самого графика/рисунка.

7.3 Уравнения/формулы
Формулы приводятся в редактируемом виде (например, созданными в MathType), а не в виде вставленных нередактируемых изображений. Иногда это требование содержится в регламентах журналов. Возможно использование функции построения формул в Microsoft Word.

7.4 Сведения об авторах
У каждого автора и соавтора должны быть указаны: полное имя и фамилия, должность и научная степень, кафедра и(или) факультет, учреждение, почтовый адрес учреждения (с индексом), телефон и электронная почта. В случае, если автор не один - указывать автора для переписки (corresponding author).

7.5 Стиль
При написании статьи необходимо избегать личных местоимений, в том числе научного “мы” (многие журналы настаивают на этом почти категорически).
Иногда редактору не хватает информации, чтобы правильно перестроить фразу, исправляя этот стилистический недочет, поэтому лучше, если все будет сразу написано правильно.
Это же касается ссылок: при ссылках на собственные работы стоит избегать предложений типа «как показано в нашей работе». В первую очередь, это требование анонимности.

7.6 Потенциальные рецензенты
80% журналов требует рецензии от 3 рецензентов и 1 оппонента. Они не должны быть сотрудниками учреждения, в котором работают авторы или соавторы.

8. Благодарности.
В этом разделе можете написать при поддержке какого гранта написана статья, если такой имеется.