Архив Константина Шрадера открытки новое документы  коллекция
краткая биография
известные люди - фотографии
фотоателье "H.Rentz & F.Schrader"- фотографии
сайт "Ренц и Шрадер" - http://fotoshrader.ru

фотоателье "H.Rentz & F.Schrader"


известные люди России




Илья Ефимович Репин (1844 -1930 г.г.)



Вяльцева Анастасия Дмитриева (1871–1913)

русская эстрадная певица (меццо-сопрано), артистка оперетты.
Родилась в г. Трубчевск (Орловская губерния) в 1871 в бедной семье. С 13-летнего возраста была связана с театром (работала статисткой в балетной антрепризе), в 1888–1893 пела в хоре в опереточной антрепризе И.Я.Сетова и А.Э.Блюменталь-Тамарина в Киеве, в 1893–1897 работала в труппе С.А.Пальма, гастролировала по провинциальным городам России. В 1897 пела в Московской оперетте. Переехала в Петербург, где брала уроки вокала у С.М.Сонки. Изредка выступала в опере, в Мариинском театре исполнила партии Кармен (в одноименной опере Ж.Бизе), Амнерис (Аида Дж.Верди) и Далилы (Самсон и Далила К.Сен-Санса). Обладала красивым грудным голосом. Прославилась как эстрадная певица – исполнительница цыганских романсов, поражала слушателей тонкостью фразировки и искренностью исполнения. Ее постоянным аккомпаниатором был А.Таскин.
.
Репродукция с печатного издания до 1913 г.



.В.Ф.Комиссаржевская (8.11.1864 - 23.02.1910г.г. .)

Вера Фёдоровна Комиссаржевская (до революции её фамилию писали Коммиссаржевская) родилась в Петербурге в семье русского артиста оперы и музыкального педагога Ф. П. Коммисаржевского. В 1891 году в Санкт-Петербурге Комиссаржевская впервые выступила на любительской сцене в Морском собрании Флотского экипажа в роли Зины (пьеса <Горящие письма> П. П. Гнедича). Затем начала принимать участие в спектаклях Общества искусства и литературы (Москва), руководимого К. С. Станиславским. В апреле 1896 состоялся первый выход Комиссаржевской на подмостки Александринского театра в одной из лучших ее ролей - Рози ("Бой бабочек" Г. Зудермана). За шесь лет, проведенных в "Александринке", актриса переиграла многие свои ставшие знаменитыми роли: Ларису и Варю ("Бесприданница" и "Дикарка" А. Н. Островского), Нину Заречную ("Чайка" А. П. Чехова, единственная "Чайка", которую всем сердцем принял автор), Наташу ("Волшебная сказка" И. Н. Потапенко), Марикку ("Огни Ивановой ночи" Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях, как русских - Софья ("Горе от ума" А. С. Грибоедова),так и европейских - Маргарита ("Фауст" Гете), Дездемона ("Отелло" Шекспира). Умерла Комиссаржевская в Ташкенте от оспы во время своих гастролей 10 февраля (23 февраля по новому стилю) 1910 года. Похоронена в Санкт - Петербурге на Тихвинском кладбище. Творчеству Веры Фёдоровны посвящён фильм "Я - Актриса" (1980г., режиссёр Виктор Соколов). Фотоателье "H.Rentz & F.Schrader" 1906 г. (?) г. Санкт-Петербург, Морская, 27. Подлинник в Театральном музее г. Санкт-Петербурга.

Собственность Т.Вуори




6. М.А. Балакирев , создатель могучей кучки. Б.Морская, 27



Вера Аркадьевна Мичурина (17.05.1866 - 2.11.1948г.г.)
Советская театральная актриса Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. Народная артистка СССР (1939).
С 1918 - заведующая театральных курсов "Школа русской драмы" при Императорском Петербургском театральном училище. Из театральной семьи, потомственных актеров Александринского театра. Дочь В. В. Самойловой, актерскому искусству училась у своей тети - актрисы Н. В. Самойловой.
Выступала под фамилией отца - Мичурина. Вся творческая жизнь актрисы (дебютировала в 1886) связана с Александринским театром. В.А. Мичурина получила известность исполнением главным образом ролей светских женщин холодных, рассудочных, кокетливых. Она играла с тонкой, изящной иронией, психологически точно, с блестящим мастерством. Лучшие роли: Ренёва ("Светит, да не греет" Островского и Соловьёва), Наталья Петровна ("Месяц в деревне" Тургенева), Раневская ("Вишнёвый сад" Чехова), Леди Мильфорд ("Коварство и любовь" Шиллера) .Амплуа - светская дама.
В годы ВОВ осталась в Ленинграде во время блокады, вела активную общественную и творческую деятельность, выступала в концертах, спектаклях "Театра у микрофона".

Фотография предоставлена Артемом Классеном (г.Санкт-Петербург)




Маттиа Баттистини (1856 -1927 г.г.)

итальянский артист оперы (баритон). Пел в различных театрах Италии. Гастролировал в России (впервые в 1893г.), Англии, Франции, Германии, и других странах. Во время многочисленных выступлений в России среди прочих партий исполнял Онегина, Демона, Руслана ("Евгений Онегин" Чайковского, "Демон" Рубинштейна, "Руслан и Людмила" Глинки). Крупнейший мастер бельканто.




Влас Михайлович Дорошевич (1865 - 1922г.г.)

Фотоателье "Rentz & Schrader" г. Санкт-Петербург, Большая Морская, ул., 27. 1900-е годы

Русский прозаик, публицист, критик. Его фельетоны и очерки были посвящены
широкому кругу современных социальных проблем и событий.
Судьба Власа Михайловича поистине уникальна, как и уникально само творчество этого "короля фельетона". Его мать, Соколова, родом из богатой дворянской семьи, выпускница Смольного института, а затем народоволка, из-за боязни политических преследований, оставила его, полугодовалого, на крыльце чужого дома, где он был подобран и усыновлен Михаилом Ивановичем Дорошевичем, "человеком немалого достатка и доброго сердца". Потом мать в течение многолетних тяжб все же сумела отсудить своего сына, но ей так и не удалось вернуть его любовь. Семнадцатилетний Влас - уже сотрудник только что открывшейся газеты "Московский листок". Через три года он начинает сотрудничать в журнале "Волна", газете "Новости дня", становится постоянным автором знаменитого "Будильника", Для его авторской манеры была характерна огромная эрудиция, яркость и афористичность языка, остроумная игра слов.
Эти качества сделали его одним из самых популярных и авторитетных фельетонистов конца ХIХ - начало XX в.в. В1897 г. Он совершает поездку на остров Сахалин, по творческим итогам которой сразу встал в ряд с А. П. Чеховым. Большой общественный резонанс вызвала серия очерков Дорошевича, написанных во время этой поездки и дававших запоминающуюся картину жизни преступников, осуждённых на каторжные работы. Книга "Сахалин" вызвала цензурные гонения,
однако завоевала популярность не только в России, но и за границей.
В 1902 - 1918 гг. Дорошевич становится фактическим редактором газеты "Русское слово", бывшей одним из наиболее массовых изданий либерального направления. Наряду с общественно-политической проблематикой Дорошевич активно выступал как театральный и художественный критик, оставивший в своих статьях и рецензиях яркую картину культурной жизни России первой половины XX века. Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге

Фотография предоставлена Артемом Классеном (г.Санкт-Петербург)




Лев Феликсович Лагорио (1827 - 1905г.г.)

Фотоателье "H.Rentz & F.Schrader" г. Санкт-Петербург, Морская, 27
Журнал "Фотограф - Любитель" №2 1906г

Русский живописец и акварелист. Учился у М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде в петербургской Академии художеств. Наиболее известные произведения :"Нормандский берег" 1859г. (Государственная Третьяковская галерея, Москва), Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима", 1860г.(Государственная Третьяковская галерея, Москва), "Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года", 1891г. (Центральный исторический военно-инженерный музей, Москва)."Гурзуф" (1890, Иркутский художественный музей), История штурма крепости Баязет" (1891).




Дружинин Василий Григорьевич (1859-1936 г.г.)


Историк церковного раскола, археограф, палеограф. Член-корреспондент Российской Академии Наук с 1920 года.
Крупнейший собиратель памятников по истории старообрядчества.
До тысячи раскольничьих рукописей передал он из своей библиотеки в Библиотеку Академии Наук.
Собирал и другие поморские рукописи, а также русские запрещенные книги или издания, покалеченные цензурой; еще-все собрания актов, комплекты исторических журналов… Владел богатейшим архивом своего дяди, писателя А.В.Дружинина. Будучи по преимуществу церковным историком, занимался историей донского казачества. За работу Раскол на Дону в конце XVII века (СПб., 1889 г.) В.Г.Дружинин получил степень магистра. Собирательство поглощало деньги. Был когда-то очень богат. Перед мировой войной продал свои Уральские рудники., роскошный особняк, старинную мебель. Четверть века состоял ученым секретарем Археографической комиссии, занимавшейся собиранием, описанием и изданием документальных источников русской истории, был также ее вице-президентом.
В ноябре 1929, в ходе подготовки "дела Академии Наук", В.Г.Дружинин уволен из Академии и вскоре после этого, в 1929 году, арестован. Сослан на "Соловки" (1931-1932 г.г.).
Скончался Василий Григорьевич Дружинин 15 января 1936 года на 77-м году жизни.



Ольденбургский Александр Петрович (Александр Фридрих Константин) , принц (1844 -1932г.г.)

генерал-адъютант (1880 г.), генерал от инфантерии (1895 г.). Из немецкого владетельного рода герцогов Ольденбургских, сын принца П.Г.Ольденбургского, правнук Императора Павла I. 14.5.1896 г. назначен членом Государственного совета 02.03.1914 г. - сенатором. В 1914 г. получил право пользоваться титулом Его Императорского Высочества. Вел обширную научно-просветительскую деятельность, сыграл значительную роль в развитии медицинской науки, здравоохранения и курортов России. Фотоателье "H.Rentz & F.Schrader" г. Санкт-Петербург,ул.Большая Морская, 27 1907 год