фотоателье
"H.Rentz & F.Schrader"
известные люди России
Илья Ефимович
Репин (1844 -1930 г.г.)
Вяльцева Анастасия
Дмитриева (1871–1913)
русская эстрадная певица (меццо-сопрано), артистка оперетты.
Родилась в г. Трубчевск (Орловская губерния) в 1871 в бедной
семье. С 13-летнего возраста была связана с театром (работала
статисткой в балетной антрепризе), в 1888–1893 пела в хоре
в опереточной антрепризе И.Я.Сетова и А.Э.Блюменталь-Тамарина
в Киеве, в 1893–1897 работала в труппе С.А.Пальма, гастролировала
по провинциальным городам России. В 1897 пела в Московской
оперетте. Переехала в Петербург, где брала уроки вокала
у С.М.Сонки. Изредка выступала в опере, в Мариинском театре
исполнила партии Кармен (в одноименной опере Ж.Бизе), Амнерис
(Аида Дж.Верди) и Далилы (Самсон и Далила К.Сен-Санса).
Обладала красивым грудным голосом. Прославилась как эстрадная
певица – исполнительница цыганских романсов, поражала слушателей
тонкостью фразировки и искренностью исполнения. Ее постоянным
аккомпаниатором был А.Таскин.
.
Репродукция с печатного издания до 1913 г.
|
.В.Ф.Комиссаржевская
(8.11.1864 - 23.02.1910г.г. .)
Вера
Фёдоровна Комиссаржевская (до революции её фамилию писали
Коммиссаржевская) родилась в Петербурге в семье русского
артиста оперы и музыкального педагога Ф. П. Коммисаржевского.
В 1891 году в Санкт-Петербурге Комиссаржевская впервые
выступила на любительской сцене в Морском собрании Флотского
экипажа в роли Зины (пьеса <Горящие письма> П. П.
Гнедича). Затем начала принимать участие в спектаклях
Общества искусства и литературы (Москва), руководимого
К. С. Станиславским. В апреле 1896 состоялся первый выход
Комиссаржевской на подмостки Александринского театра в
одной из лучших ее ролей - Рози ("Бой бабочек"
Г. Зудермана). За шесь лет, проведенных в "Александринке",
актриса переиграла многие свои ставшие знаменитыми роли:
Ларису и Варю ("Бесприданница" и "Дикарка"
А. Н. Островского), Нину Заречную ("Чайка" А.
П. Чехова, единственная "Чайка", которую всем
сердцем принял автор), Наташу ("Волшебная сказка"
И. Н. Потапенко), Марикку ("Огни Ивановой ночи"
Г. Зудермана). Кроме того, выступила в классических произведениях,
как русских - Софья ("Горе от ума" А. С. Грибоедова),так
и европейских - Маргарита ("Фауст" Гете), Дездемона
("Отелло" Шекспира). Умерла Комиссаржевская
в Ташкенте от оспы во время своих гастролей 10 февраля
(23 февраля по новому стилю) 1910 года. Похоронена в Санкт
- Петербурге на Тихвинском кладбище. Творчеству Веры Фёдоровны
посвящён фильм "Я - Актриса" (1980г., режиссёр
Виктор Соколов). Фотоателье "H.Rentz & F.Schrader"
1906 г. (?) г. Санкт-Петербург, Морская, 27. Подлинник
в Театральном музее г. Санкт-Петербурга.
Собственность Т.Вуори
|
6.
М.А. Балакирев , создатель могучей кучки. Б.Морская, 27 |
Вера Аркадьевна
Мичурина (17.05.1866 - 2.11.1948г.г.)
Советская театральная актриса Ленинградского академического
театра драмы им. А. С. Пушкина. Народная артистка СССР (1939).
С 1918 - заведующая театральных курсов "Школа русской
драмы" при Императорском Петербургском театральном
училище. Из театральной семьи, потомственных актеров Александринского
театра. Дочь В. В. Самойловой, актерскому искусству училась
у своей тети - актрисы Н. В. Самойловой.
Выступала под фамилией отца - Мичурина. Вся творческая жизнь
актрисы (дебютировала в 1886) связана с Александринским
театром. В.А. Мичурина получила известность исполнением
главным образом ролей светских женщин холодных, рассудочных,
кокетливых. Она играла с тонкой, изящной иронией, психологически
точно, с блестящим мастерством. Лучшие роли: Ренёва ("Светит,
да не греет" Островского и Соловьёва), Наталья Петровна
("Месяц в деревне" Тургенева), Раневская ("Вишнёвый
сад" Чехова), Леди Мильфорд ("Коварство и любовь"
Шиллера) .Амплуа - светская дама.
В годы ВОВ осталась в Ленинграде во время блокады, вела
активную общественную и творческую деятельность, выступала
в концертах, спектаклях "Театра у микрофона".
Фотография
предоставлена Артемом Классеном (г.Санкт-Петербург)
|
Маттиа Баттистини
(1856 -1927 г.г.)
итальянский
артист оперы (баритон). Пел в различных театрах Италии.
Гастролировал в России (впервые в 1893г.), Англии, Франции,
Германии, и других странах. Во время многочисленных выступлений
в России среди прочих партий исполнял Онегина, Демона,
Руслана ("Евгений Онегин" Чайковского, "Демон"
Рубинштейна, "Руслан и Людмила" Глинки). Крупнейший
мастер бельканто.
|
Влас
Михайлович Дорошевич (1865 - 1922г.г.)
Фотоателье "Rentz & Schrader" г. Санкт-Петербург,
Большая Морская, ул., 27. 1900-е годы
Русский
прозаик, публицист, критик. Его фельетоны и очерки были
посвящены
широкому кругу современных социальных проблем и событий.
Судьба Власа Михайловича поистине уникальна, как и уникально
само творчество этого "короля фельетона". Его
мать, Соколова, родом из богатой дворянской семьи, выпускница
Смольного института, а затем народоволка, из-за боязни
политических преследований, оставила его, полугодовалого,
на крыльце чужого дома, где он был подобран и усыновлен
Михаилом Ивановичем Дорошевичем, "человеком немалого
достатка и доброго сердца". Потом мать в течение
многолетних тяжб все же сумела отсудить своего сына, но
ей так и не удалось вернуть его любовь. Семнадцатилетний
Влас - уже сотрудник только что открывшейся газеты "Московский
листок". Через три года он начинает сотрудничать
в журнале "Волна", газете "Новости дня",
становится постоянным автором знаменитого "Будильника",
Для его авторской манеры была характерна огромная эрудиция,
яркость и афористичность языка, остроумная игра слов.
Эти качества сделали его одним из самых популярных и авторитетных
фельетонистов конца ХIХ - начало XX в.в. В1897 г. Он совершает
поездку на остров Сахалин, по творческим итогам которой
сразу встал в ряд с А. П. Чеховым. Большой общественный
резонанс вызвала серия очерков Дорошевича, написанных
во время этой поездки и дававших запоминающуюся картину
жизни преступников, осуждённых на каторжные работы. Книга
"Сахалин" вызвала цензурные гонения,
однако завоевала популярность не только в России, но и
за границей.
В 1902 - 1918 гг. Дорошевич становится фактическим редактором
газеты "Русское слово", бывшей одним из наиболее
массовых изданий либерального направления. Наряду с общественно-политической
проблематикой Дорошевич активно выступал как театральный
и художественный критик, оставивший в своих статьях и
рецензиях яркую картину культурной жизни России первой
половины XX века. Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге
Фотография
предоставлена Артемом Классеном (г.Санкт-Петербург)
|
Лев Феликсович
Лагорио (1827 - 1905г.г.)
Фотоателье
"H.Rentz & F.Schrader" г. Санкт-Петербург,
Морская, 27
Журнал "Фотограф - Любитель" №2 1906г
Русский
живописец и акварелист. Учился у М. Н. Воробьева и Б.
П. Виллевальде в петербургской Академии художеств. Наиболее
известные произведения :"Нормандский берег"
1859г. (Государственная Третьяковская галерея, Москва),
Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима", 1860г.(Государственная
Третьяковская галерея, Москва), "Отбитие штурма крепости
Баязет 8 июня 1877 года", 1891г. (Центральный исторический
военно-инженерный музей, Москва)."Гурзуф" (1890,
Иркутский художественный музей), История штурма крепости
Баязет" (1891).
|
Дружинин Василий
Григорьевич (1859-1936 г.г.)
Историк церковного раскола, археограф, палеограф. Член-корреспондент
Российской Академии Наук с 1920 года.
Крупнейший собиратель памятников по истории старообрядчества.
До тысячи раскольничьих рукописей передал он из своей библиотеки
в Библиотеку Академии Наук.
Собирал и другие поморские рукописи, а также русские запрещенные
книги или издания, покалеченные цензурой; еще-все собрания
актов, комплекты исторических журналов… Владел богатейшим
архивом своего дяди, писателя А.В.Дружинина. Будучи по преимуществу
церковным историком, занимался историей донского казачества.
За работу Раскол на Дону в конце XVII века (СПб., 1889 г.)
В.Г.Дружинин получил степень магистра. Собирательство поглощало
деньги. Был когда-то очень богат. Перед мировой войной продал
свои Уральские рудники., роскошный особняк, старинную мебель.
Четверть века состоял ученым секретарем Археографической
комиссии, занимавшейся собиранием, описанием и изданием
документальных источников русской истории, был также ее
вице-президентом.
В ноябре 1929, в ходе подготовки "дела Академии Наук",
В.Г.Дружинин уволен из Академии и вскоре после этого, в
1929 году, арестован. Сослан на "Соловки" (1931-1932
г.г.).
Скончался Василий Григорьевич Дружинин 15 января 1936 года
на 77-м году жизни.
|
Ольденбургский Александр
Петрович (Александр Фридрих Константин) , принц (1844 -1932г.г.)
генерал-адъютант (1880 г.), генерал от инфантерии (1895
г.). Из немецкого владетельного рода герцогов Ольденбургских,
сын принца П.Г.Ольденбургского, правнук Императора Павла
I. 14.5.1896 г. назначен членом Государственного совета
02.03.1914 г. - сенатором. В 1914 г. получил право пользоваться
титулом Его Императорского Высочества. Вел обширную научно-просветительскую
деятельность, сыграл значительную роль в развитии медицинской
науки, здравоохранения и курортов России. Фотоателье "H.Rentz
& F.Schrader" г. Санкт-Петербург,ул.Большая Морская,
27 1907 год
|
|