Анатолий
Кудрявцев -
Петербургский
художник
В
газете "Комсомольская правда"
в 1984 году, 19 сентября была опубликована
небольшая статья "Автопортрет",
посвященная молодому художнику из
Ленинграда Анатолию Кудрявцеву.
После этой публикации судьбой художника
заинтересовались многие люди из разных
уголков страны. Анатолий получил 12
тысяч писем.
Анатолии
Кудрявцев родился в 1958 г. в Ленинграде.
В 1985 г. закончил Институт им. И.
Е. Репина, но первая персональная
выставка состоялась еще в 1979 г.
Творческая биография Анатолия Кудрявцева
насыщена и разнообразна. Он возглавлял
галерею "Арт-коллекция",
был главным редактором литературно-художественного
альманаха "Зазеркалье",
участвовал во многих художественных
выставках в России, а также в Германии,
Италии и Голландии. В 1996 году защитил
кандидатскую диссертацию по проблемам
пространства картин итальянского Ренессанса.
Мир образов художника метафизичен,
наполнен смыслами. В нем отразились
классические архетипы библейской Башни,
апостолов; темы игры, маскарада, зеркальных
отражений. Творчество Анатолия Кудрявцева
обладает и вполне реальными чертами.
Но это фантастический реализм. Художник
околдовывает повседневность. В его
работах обычные предметы как бы обретают
волшебные свойства, воплощая идею
о том, что извечны поиски высоких
духовных начал, но также вечна, полна
загадок и поэзии повседневная жизнь
человека на земле.
Его воображение, словно башня из слоновой
кости, по лестницам которой поднимается
художник, населяет этот мир неведомыми
существами, магическими символами,
таинственными звуками. сливающимися
в неслыханные мелодии.
Своеобразный дар А. Кудрявцева, позволяющий
ему воплотить в зримых образах микро-
и макромиры своего Зазеркалья, делает
этого художника воспреемником традиций
Чюрлениса, Рериха, Бердслея, Эшера.
Попытки все объяснить, перевести образы,
создаваемые Анатолием Кудрявцевым,
на логический язык дают упрощенное
представление о философском и культурном
подтексте его произведений, так как
остается обширное пространство загадочного
и необъяснимого. "Образ противоположен
элементарному символу, вбирает в себя
несколько уровней и напластований...
Каждый из этих уровней логичен. В
совокупности - все алогично. Создается
казуальный мир. Все понятно и ничего
не понятно. Есть тайна. Чистая музыка".
(А. Кудрявцев "Картина".)
Ирина Важинская
искусствовед. |