Поток
мыслей
МУЗЫКА
В
тайной глубине рождаются пузырьки
мелодий, кружатся в зеленом
чувстве, плывут в потоке любви.
Они стремятся наверх туда, где
спокойно и ясно, светло и радостно...На
поверхности тоненькая пленка,
что окружает пузырьки, лопается
и раздается звенящий звук. Тысячи
пузырьков-колоколов высвобождают
музыку. Она не гаснет. Осколки
звенящих брызг так легки, что
поднимаются над миром. Там высоко
в небе они похожи на облако,
белое, чистое облако, которое
от ветра прячется за горизонтом.
Потом это облако превращается
в иное - и в каплях падает,
падает, падает...Слышишь? В
пустыне ноет печально голос.
Это под чьими-то подошвами крошатся,
вминаются осколки красивых шаров.
Прислушайся еще. Откуда-то сияют
волны звуков. Видно, звенящий
дождь пал на добрую землю и
на том месте выросли колокола.
Хрустальная зыбь плывет над
полем, до боли ласковая, до
боли нежная...
КОРАБЛЬ
Над океаном беззвучным и недвижным
черный купол. Крапинки звезд.
И луна - одинокий светильник.
Мир будто прозрачная глыба стекла,
куда великий мастер вставил
фантастические замки. Подобно
сталактитам свисают их отражения.
Ничто не нарушает покоя. Лишь
темнота темнеет в нитях трещин.
Но вдруг в зеркале воды судорога
пробежала. Медленно. Медленно
движется тень гигантской птицы.
Раскачивается корабль, полупрозрачный
и легкий. Не призрак, не сон.
У корабля нет парусов. Вместо
них высятся колонны, спирали
аркад и лестниц. И колокола.
Чуть позванивают. Как кристаллы
падают на лед. И эхом отдается
в мире осторожный перезвон,
слегка гудя, вибрируя, мерцая.
Какая красивая музыка! И лишь
одному суждено ее слушать -
хранителю колоколов, плывущему
на корабле. Он поднимается по
лестнице. Тяжелый плащ стекает
за ним по ступеням. И долго
еще слышатся размеренные шаги.
И долго еще чудится перезвон.
И долго не спокойна волна.
ВЕЧЕР
Падал
вечер. Тишина шуршала сухой
шкуркой по лицу. Я стоял и жадно
ловил мгновения, скользившие
между пальцами. Они сновали,
метались, исчезали... От бессмысленной
игры стало страшно и захотелось
криком выбросить испуг.
Я крикнул
Из горла вывалился мокрый птенец,
некрасиво и неловко забился,
затрепетал. Потом в тишине ощутил
силу и свободу и разлетелся
во все стороны, впопыхах стукаясь
о лбы безмозглых домов, падая,
подпрыгивая и замирая... Дома-монстры
вздрогнули, лениво зевнули,
заглатывая галдящее эхо, и замычали
протяжно и тоскливо. Тоска взвилась
сухими листьями, поднялась над
кепками крыш и понеслась туда,
где собирались печальные стаи
облаков, где жмурился усталый,
покрасневший глаз. Я смотрел,
как тяжело уплывает небо и уже
ничего не ждал. Лишь прощался
с последним днем. Кто-то мягко
дотронулся. Рядом в потертой
одежде зябко куталась мною забытое
чувство. Тихо, шепотом позвал
и, уже чувствуя, как внутри
разрастается комочек радости,
осторожно коснулся, прижал.
Впереди шевелилась, ворочалась
ночь, но я пошел навстречу.
А за ней рождался первый день.
Я
Мой
дух растет не в оболочке человеческого
тела - то иллюзия зеркал. Я
- дерево, пьющее сок жизни.
Корни проникли туда, куда ветер
принес изначальное зерно. Вся
суть движенья - только вверх:
от черноты земли к голубизне
простора. Все побуждения - протянутые
ветви. Все вздорные сомненья
- шелестение листвы. А ветер,
идущий ниоткуда и идущий в никуда,
срывает голоса. И отчаянно безмолвно
крутятся вдали потерянные листья.
А где-то в переулке прошлого
дворник-время сметает сухие
листья, забывшие свой голос,
свое трепетанье. И только те,
что вплелись в чужие ветви,
смятенно к себе призывают. И
я слышу их голоса!
ВАКУУМ
Все нереальное заключено в обыкновенной
реальности. Надо только уловить,
разглядеть это таинство, увидеть
как оно выходит на поверхность.
В том месте, где ситуация предельно
накаляется, происходит прорыв
фантасмагорией. Скопление пошлости
и скуки взрывается фантастическим
бредом, а бытовая кутерьма становится
маскарадом символов. Серость
- есть та почва, которая порождает
изысканные натуры созерцателей,
тот материал, без которого невозможна
работа духа. Как вакуум не является
пустотой, пространственным Ничто,
а есть благодатное чрево, исторгающее
частицы, из которых строится
мироздание, так и бытовая серость
- не представляет собой духовное
Ничто. Внутри него таятся семена
мысли и высокого чувства. Из
инертных до времени состояний
всплывают на поверхность фантастические
прозрения.
ВЫБРОС
Энергия мира проникает в бурлящую
область, обозначаемую буквой
"Я", постепенно, рывками,
судорожно. Просачивается сквозь
слои перегородок, сквозь сито
мыслей-чувств. Чем больше слоев
проходит поток, тем сильнее
кристаллизуется, превращаясь
в граненые конструкции. Чем
активнее поток, тем ближе момент
накопления. Тогда внутренняя
жизнь подобна натянутому пузырю,
оболочка которого еле сдерживает
давление. Слои-мембраны вибрируют.
И, достигнув крайнего напряжения,
система входит в резонанс, разрушающий
перекрытия. Энергия исторгается
не мелкими порциями, а мощным
выбросом, принимающим любую
форму. Это и безумие ночного
бреда, и восторг любовной тоски,
и жажда смерти, и религиозный
экстаз, и вдохновенный порыв
поэта...
БОЛОТО
Запах леса восстанавливает забытые
сцены в пещерах памяти. Запахом,
словно мокрой тряпкой, стираются
слои в памяти и открываются
чудные картины. Бродя по болотам
около зарастающего озера, окунался
в пахучую волну. Вдыхал ли я
запах болиголова или это было
что-то иное, но казалось мне,
что возвращаюсь в свое прошлое.
Невидимый цветочный газ проникал
в далекий уголок мозга и пробуждал
драгоценные мгновения детства.
И чудилось, будто сейчас побегу,
размахивая корзиной с черникой,
и стану восторженно кричать
невесть что, измазанным соком
сиреневым ртом. Состояние прошлого
очевидно, как и та дрожащая
капля, в которой сейчас проношусь
по временам. Прошлое не потерялось
в глубине. Оно не отделено годами.
Все в настоящем. И если прошлого
нет, то и будущее чувствую иначе
- как настоящее, которое вспоминаю
в каждую новую, возникающую
незаметно, секунду.
ЛЯГУШКА
Снилось...
Утреннее солнце расслоилось
на светящиеся лучики. По гладкой
прозрачной воде сквозь зеленые
ростки тростника и солнечные
стебли плыла лягушка. Сознание
совершало незаметные превращения.
Я знал, что я - некий абсолют,
отделяющий себя от видимого,
наблюдающий откуда-то сверху
за хрупким телом с изумрудными
боками. Но порой границы становились
иными. Мое "Я" вселялось
под нежную зеленую кожицу. Я
шевелил лапками, отталкиваясь
от упругой пленки, ласкающей
прохладой живот, и тихо плыл
и наслаждался движением. И вновь
переносился куда-то в сторону
и вверх и я уже ощущал себя
зрителем, облеченным в привычную
человеческую плоть. Да, я знал,
что я - человек, знакомый самому
себе до каждой вмятины на ногте.
Но в какие-то моменты реально
ощущал свое "Я" в
теле лягушки, осязал кожей холодную
воду - и это выталкивало все
иное. И тут вторгалось что-то
неведомое. На пороге между лягушечьим
и человеческим самоощущением
возникало третье, самое мимолетное
состояние. Я знал и чувствовал
свое "Я" вне облика
человека и лягушки.
И вот вопрос: так что же собою
являет мое "Я"?
ВИДЕНЬЕ
Темная повязка легла на мои
глаза. Я перестал видеть реальный
мир. А может я просто ослеп?
Не стало дневного света, лишь
отблеск замерший во мраке, лишь
круженье пятен. Я странный мир
увидел - царство беззвучный
теней. Здесь нет места для жизни,
нет плоти и крови, лишь души
истекших дней, лишь воспоминанье
о былом. Брел я долго в этом
холодном краю, где бесшумны
даже виденья страсти. И вдруг
увидел я тебя, твое лицо, глаза
и губы. Нет - то была не ты.
А воспоминанье о тебе. Твои
губы что-то шептали, твои глаза
о чем-то молили, но темнота
беззвучна, - не прорваться звуку
сюда. И что-то я крикнул, но
голос мой застыл. Тогда я побежал,
а виденье стало таять в обрывках
озлобленных теней. Потом исчезли
и они. И на месте виденья нашел
темную воду, на которой плясали
горбатые волны. Это были волны
моей жизни. И понял, что память
- не гладкая поверхность. Это
взметающаяся темнота, что несет
обрывки белой пены - остатки
воспоминаний. Невозможно увидеть
что-то осмысленное в этом движенье.
Только пена вокруг, только пена...скомканная
вуаль прошлого. И зачерпнул
ее у берега и понес. И буду
нести, покуда смогу. И как только
исчезнет она, превратившись
в каплю холода, исчезну я...
ПРОБУЖДЕНИЕ
Просыпаюсь...
Нежные волосы земли колышутся
медленными волнами, мягко извиваясь
под ногами. Легко проникаю сквозь
ласковые прикосновения и почти
парю, окутанный ночным миром.
Над головою слепящая луна. Голубой
поток пронизывает тело, обволакивает
упругим светящимся холодом.
И я просыпаюсь... По сумеречной
комнате вокруг старинного кресла
летает рыба-тень. Ее длинные
усики-плавники чуть трепещут
в такт плавного движенья. А
за окном невидимый кто-то, спрятавшись
в грозовое небо, бросает горстями
светящиеся зерна. Они падают
и воспламеняют этот долгий задумчивый
мир.
Просыпаюсь...
ЛЕТУЧИЙ ГОЛАНДЕЦ
Снилось...
Будто я капитан старого бродяги
- Летучего Голландца Корабль
- древний парусник, был создан
странными мастерами. Одни детали
прорастают сквозь другие, пронизывают,
нагромождаются кристаллическими
структурами босховских фонтанов.
Большие колеса с лопастями взбивают
воду, скрипя деревянными частями.
Я один на одиноком создании
стою у штурвала и направляю
корабль на красную звезду, дрожащую
над горизонтом. Но чудится,
что цель у корабля своя, а я
- случайный попутчик. И плывет
он куда-то, не слушая моих желаний,
плывет к далекой пристани, которая
сокрыта туманом времени и сновидений.
ГОРОД
Жизнь в городе похожа на судорогу.
Будто по миру пробегают невидимые
волны, вспучиваются болезненные
волдыри. Но когда идешь по улице
в летящую темень, то чувствуешь
невероятную близость - каждый
камень сопереживает и помогает.
Чудится, что город живет в бесчисленных
снах, блуждает среди грез и
фантазий. Иногда, подтянувшись
за край сновидений, можно обрести
себя, но лишь на мгновенье...
Внутри лабиринтов бродят миллионы
путников. Когда-то войдя сюда,
потеряли надежду на выход, потом
свыклись с невозможностью жить
без плутания среди стен и окон.
Они могут выбраться из этих
серых пещер, но как они выберутся
из лабиринта, который город
построил внутри них? Так живут
и бродят они среди лабиринтов
душ и лабиринтов улиц. И не
знают покоя!
Я
И ТЫ
Я и Ты. Два мира, заключенные
в скорлупки тел, бродящие среди
других таких же миров. Я - суть
бесконечного, ты - суть бесконечного,
и каждый из нас сколлапсирован
в точку, которая подвержена
случайности мгновения. Я и Ты
- два противоречия, в которых
сталкиваются два начала. Почему
силы притяжения сильнее инерции
свободного полета? Случайно
сцепившиеся в хаотичном движении,
две точки, две вечности удержались
рядом, тонкие ниточки не порвались.
Жизнь - броуновское движение.
Каждый из нас сталкивается с
другим и разъединяется. Мы,
словно шарики, запущенные невидимой
рукой, продолжаем полет в тесноте
своего существования.
*
* *
Мир
красив. Красив не только тем,
что есть тихие лесные озера,
снежные вершины, утро и закат,
улыбка девочки и лицо старика,
но и всем тем, что ужасает,
красив болью и злом. Все взаимосвязано.
Одно произрастает от другого:
свет от тьмы, тьма от света.
Зло, которое гонится за каждым
из нас, лишь странно-красивый
узор на ткани жизни. Конечно,
это взгляд отвлеченный, взгляд
человека, которого завтра не
собираются вести в газовую камеру...
ФОНТАНКА
Ленинградская майская ночь -
это время теней и призраков,
это время всадников в треуголках
и позолоченных царских карет.
Это сказочное время, когда мерцают
сны, вылетают из зашторенных
окон, встречаясь с фантазией
одиноких прохожих. В белесоватую
полночь вода в Фонтанке становится
вязкой и маслянистой. Не раз
я видел, как усевшись на каменные
мостовые, горбатые дворянские
дома опускают в черную жидкость
тонкие змееобразные ноги и чуть
тревожат ее густую кожу.
СТАРИК
Слепой
старик взирал недвижными глазами.
С них, как со старинной акварели,
испарились цвета. Его лицо было
похоже на застывший поток горной
реки, пробуждаемый лишь иногда.
В замерших волнах-складках чудилась
жизнь. Будто свивались года,
стекали вдоль глубоких каньонов
в темную расщелину рта. Глаза
его не видели меня, а я ощущал
взгляд прошлого, взгляд всех
когда-то живущих. И казалось,
что не бесцветные зрачки, а
миллионы шершавых рук стали
лепить во мне меня, как лепил
Иегов из глины человека.
ОЖИДАНЬЕ
В углу захламленной комнаты
возле черной вмятины своей тени
стоит человек и слушает шорохи
разбуженной фантазии, ее младенческий
писк. А ожиданье дрожащим голубком
залетело в покинутый дом с грудой
комодов и книжных полок. Трепещут
крылья, сгоняя пыльную вуаль,
сбивая плесень тишины. Корчась
и замирая, разъяренный покой
клубится глыбистыми телами.
А человек молчит, кусает губы
и, улыбаясь, смотрит на открытое
окно...
ГРАНИЦА СМЕРТИ
Когда солнечные лучи пробивались
сквозь колыханье желтой воды...
Когда еще слышались голоса и
весело сипела мелодия, еще глядел
на привычную страну уже из другого
мира, находился возле той мерцающей
границы, пред которой каждый
когда-нибудь встает, был возле,
но еще не за ней, еще думал,
хотя отдалялся от мыслей. Ужас
не стягивал горло. Как стая
птиц, что-то растерянно и недоуменно
носилось. Неужели?! Неужели...
То вспыхивали, то затихали эти
искры, теряясь в истоме и печали.
Все окутывалось светящейся волной.
И дальше было что-то... Огромный
диск солнца. Голубая бездна.
Сизый туман медленно истекал
и полз. Но долгое молчание все
же томило, тревожило, пугало.
И вот пурпурная волна, шурша,
нахлынула. Она шла из глубин,
из расщелин... Она затапливала
каждую впадину, каждый уголок.
И уже не осталось места, не
обоженного волной. Все напряглось
и выгнулось. Вздох беззвучно
метался. И не вылетал. Еще чуть-чуть
и свеча догорела, вспыхнув напоследок.
Волна исчезала, исчезала...
и с ней уносилось еще что-то.
Оставшееся напоминало валуны,
оголившиеся, блестящие. Небо
обесцветилось и застыло, свернувшись
в черную точку...
ТВОРЧЕСТВО
Творчество - процесс, движущийся
к максимальной воплощенности
идеала.
Творчество - процесс воплощения
"Я", процесс страсти
с периодами ненависти и любви.
Творчество - это волевое действие.
Это стихийный рывок.
Творчество - искусство наслаждения,
наслаждения всем: капелькой
и морем, хаосом и простотой,
красивым и безобразным. Любая
остановка на пути жизнетворчества
- лишь изменение форм развития.
Переход из более заметных взгляду
процессов деятельности в процессы
более потаенные и глубокие.
ОБРАЗ
Образ - это звенящая чувственная
формула. Это сколлапсированная
эмоциональная материя, которая
вмещает много больше, чем конкретная
мысль. Образ противоположен
элементарному символу, вбирает
в себя несколько уровней и напластований.
Действует принцип "лессировки".
Одна краска накладывается прозрачными
слоями на другую. Возникает
вибрация света и полутонов.
Сплетаются различные смысловые
уровни. Каждый из этих уровней
- логичен. В совокупности -
все алогично. Создается казуальный
мир. Все понятно и ничего не
понятно. Есть тайна. Чистая
музыка.
ИСКУССТВО
Искусство - это чувство. Искусство
- это разум. Искусство - это
зеркало.
Оно отображает добро и красоту,
зло и низость.
Искусство - это создание иной
действительности. Оно никогда
не станет ею, ибо оно иллюзия,
мираж.
Искусство воспитывает человека,
ибо оно воздействует на него.
Оно не изменит его - идеал всегда
иллюзорен.
Искусство отражает настроение
общества, вбирая абсолютный
максимум.
Искусство отражает состояние
субъекта, проникая в абсолютный
минимум
Искусство движется к вечному.
Это постоянное изменение.
Искусство - это истина. Нет
критерия, который бы проверил
ее.
Искусство - есть"А".
Искусство - есть "Не-А",
"А" никогда не бывает
достигнуто.
ПОРТРЕТ
Человек изображает человека.
На сверкающем листе возникает
облик.
Портрет передает черты изображаемого,
но это не изображаемый - даже,
если изображение похоже на него.
Человек смотрит на человека
сквозь пелену своих желаний
и чувств и невольно передает
не своему облику что-то свое.
В зачатии участвуют двое. Процесс
всматривания в портретируемого
- это процесс совокупления душ.
Процесс изображения - родовые
потуги. На художника ложится
материнская функция - функция
рождения. На изображаемого -
отцовская -передать свои гены:
черты и характер. Портрет, являющийся
миру, уже не есть "мать"
и "отец". Возникает
иное, облеченное в черты одного,
а, может, и его эмоции, в чувства
другого, а, может, и черты его.
Но если художник создает воображаемый
портрет, тогда он принимает
на себя обе функции: "матери"
и "отца", превращаясь
в духовного гермафродита. Отцовской
сущностью становится идея, исторгаемая
из материнского лона - чувства,
и, отделившись, обретает способность
к оплодотворению.
*
* *
Картина
обладает странной силой. Она
сейчас столь же жива, как и
прежде. Захотелось выпрыгнуть
из настоящего. Но куда? В прошлое?
Происходит какое-то сцепление
времен. И во всем этом что-то
нереальное и сказочное.
Чувство, которое вьется в комнате,
похоже на состояние в картинах.
В нем так же смешение времен,
точнее одно какое-то длящееся
мгновение и тот же дикий каламбур
из реальных и нереальных мотивов.
И почему-то все плывет и плывет
передо мной корабль - чистый,
хрустальный корабль под черным
куполом, где свисают капельки
звезд. Я его создал, как создал
мир, в котором он существует.
И удивительно - из иллюзии,
фантазии он превращается в нечто
более действительное, чем все
вокруг. И хочется ступить на
качающиеся подмостки, подниматься
по этим фантастическим лестницам
и куда-то плыть…
МОЛИТВА ШУТА
За что ты смехом наказал? Я
все смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И день, и ночь дрожат от смеха
губы. Устал смеяться я. С рождения
судорога смеха лицо мое скривило.
Но то гримаса не от радости
- печали.
Позволь сказать без смеха слово.
Позволь всплакнуть. Позволь
вздохнуть. Позволь любить, а
не кривляться над любовью.
Мне все твердят - живи ты кротко,
благочинно. Но не могу терпеть
- сама вселенная хохочет. Смеется
смерть, костляво усмехаясь.
Смеется жизнь сквозь гроздья
масок. Весь мир в глазах моих
смешон. И человек, создание
греха, смешней меня, шута, сидящего
на троне. И ты, великий бог,
смешон, коль сотворил мои уста.
Позволь мне замереть, уснуть.
Но как уснуть, когда я вижу
- осел садится на осла. Но как
зевнуть, когда я слышу - горбун
трясется на верблюде. И как
тут не забиться смехом, когда
слепец ведет толпу, а зрячий
тычется о стену. Молю, смеяться
запрети, ведь я смеюсь над тем,
что создал ты, и рот мой прокляни,
чтоб губы онемели.
О, Господи...
*
* *
Помню снов тоску. Тогда перед
зеркалом стоял и взгляд находил,
растворял. Мысли бились друг
о друга. Так, бильярдные шары
у вечерней пустоты откалывают
штукатурку звуков. Так, будильник-сфинкс
равнодушно и угрюмо кожу чувств
царапает, глотает. Но в молчанье
свой предел. Всполохнутся мошки
бликов, солнце-сердце обожжет
снега. Это прошлое взбунтует
и вздохнет уснувшая мечта.
*
* *
Личность
- лента Мебиуса. Имеет определенную
долю извращенного ума. Личность
- воплощение асимметрии. При
всей незыблемости понятий Бог,
Добро, Любовь, Истина личность
ощущает их зыбкость и возможность
перехода в иную позицию, проявление
неправильности. Гармония личности
- это правильность, построенная
на асимметрии.
СОЗЕРЦАНИЕ
МАКА.
Мак - сатанинский глаз. Жарко
красен. Красив, как корона царя.
Преклоняюсь и замираю. Вздох.
Гулкий свет. Воздух - мох. В
груди мед. И долгий перезвон
колоколов. Музыка и эхо. Сводит
скулы красный свет. И внутри
- угли. Спираль движенья. Опора
на черную точку. Я в центре
круженья. Глядя на черное дышу
красным. Красное и черное. Все
и ничто. Агония мысли. Тишина.
*
* *
Нежность - цветок мая. Дрожит
на тонкой ножке. Его не рви,
не уноси. Вдали он засыхает.
Ты на колени встань пред ним,
как пред иконой. И прикоснись,
согрей ладонью. А лепестки,
как крылышки стрекоз, чуть пальцами
расправь. И затрепещет, позовет,
взовьется, не отрываясь от земли,
а землю подымая.
*
* *
Здесь игроки. Стол. Руки. Сломались
пальцев тени. Мозоли скрипа
- сплетенье казусов игры. Здесь
те, кто бусы ожиданья на досках
раскидал, кто жив восторгом
и забавой. Здесь те, кто вновь
узор судьбы сплетает. И нам
пора уж вздрогнуть ото сна.
Идти туда, где шорох разбухает.
Не проиграть, зевнув, сплести
в себе себя, себя же расплетая.
*
* *
Одинокий узник леса июньский
соловей испил всю кровь плывущего
заката, все ожидание земли,
всю притаенность юного тумана
и тяжесть будущей ночи. И запьянел
от хмеля красок и желаний и
зарыдал от зависти любовной.
Потом он ветром стал, плутая
грустным эхом в горящей чаще
облаков. И растревожив знойную
перину тишины, затих осколком
томных снов.
*
* *
В слипшееся утро зеваю, вытекаю
из хрипящего крана. И вновь
удивляюсь - утроба мира ждет
меня. Потом говорю, смеюсь,
перекладываю мыслей карандаши.
То шарканье шагов в пищеводе
мира. В общем-то игра в игру.
Думаю ради мысли. Дышу ради
вздоха. Поднимаюсь по ступеням
истертым. По ним шли толпы.
Лязгают на кухне алюминиевые
зубы и я, каждодневно съедаемый
пустотой, все ж стираю с лица
слюни дел и увлечений, все ж
рождаюсь...
*
* *
Цоканье
на дороге.
Всадник, закованный в жесткие
латы, опустил упрямый взгляд.
Цоканье на дороге -
это звучит будущее, просачиваясь
в прошлое, и мерно, настойчиво,
отсчитывает морщины в ладони.
Нескончаем этот звук.
ПРЕГРАДЫ
Преграды - это закрытые двери,
которые не откроешь, а потому
надо проходить сквозь них. Преграды
- это открытые двери. Вот тут-то
и сложность. Нет ничего труднее
и мучительнее, чем входить в
открытую дверь. Воля тут не
поможет, но и поток не внесет.
Воля и поток - не противоположные
состояния. Это единство, которое
проносит сквозь все преграды.
Преграды - это таинство. Необходимо
забывать о разгаданном таинстве
ибо в нет уже жизни для тебя.
*
* *
Взгляни... под почвой глаз колодец
духа. А там клубятся отраженья,
мерцают в сводах жажда и покой.
Смятенный мотылек - сиреневый
огонь, распят меж радостью и
тьмой. Над ним, кружась в плащах,
печально карлики танцуют. Но
ты очнись, не слушай их стенанья.
Поверь, цветок огня сминает
темноту.
*
* *
Когда ночное небо само себя
сжирает и себя же порождает.
Когда зверье минут тревожатся
в темнице круга, испуганно гремя
цепями. Когда склоняется спина
и тенью душится шептание...
Ты, не боясь, порви, тоскою
скрещенную муку. И подожди,
немного подожди - коснутся губы
утреннего рая.
*
* *
Представь...
Играет старый музыкант. Бродягой
жил, святым не стал.
Затем вообрази... В руках его
потертый инструмент - старуха
скрипка, что мудрее старика
на сотни лет. А далее... Горящий
глаз свечи. Таверну. Ночь. И
пьяных хриплый глас. Игру бродяги.
Боль души.
Но что, зеваешь? Постой...ты
лучше посмотри. То не таверна
- бренный мир. Не ночь - проклятая
тоска. И не свеча горит - надежда.
То не бродяга, нищий музыкант
- избранник неба и бездонных
стран. В руках его не скрипка
- чистая заря, она, как нежная
дыхание, легка. И не струна
во тьме звучит - поет нить солнца...
смерть ночи.
|